Техприсоединению - благоприятные условия
«Сопровождение ТП» - новая услуга энергокомпании МРСК Центра. Ее суть — в создании максимально благоприятных условий для потребителей при подключении к электросетям.
Проект стартовал в 2015 году, для его пилотной реализации были выбраны филиалы «Воронежэнерго» и «Курскэнерго».
Теперь клиенты энергокомпании получают «под ключ» весь комплекс работ по документальному оформлению и подключению объекта к электросети, экономя при этом время и деньги.
Клиентоориентированный подход: работа продолжается
В МРСК Центра продолжается реализация стратегии клиентоориентированного подхода к работе с потребителями. В настоящее время сетевая компания предоставляет своим клиентам ряд дополнительных услуг, которые, как показывают отчеты, крайне востребованы абонентами, и объемы их реализации из года в год показывают неизменный рост.
Энергокомпания предоставляет 10 видов дополнительных сервисов, в числе которых техническое обслуживание и развитие сетей наружного освещения; оперативно-технологическое обслуживание и ремонт электрических сетей и электрооборудования; переустройство электросетевых объектов в интересах клиентов; испытания и диагностика оборудования; установка и замена приборов учета; энергоаудит и энергосервис; проектирование и строительство объектов энергетики, выполнение работ, относящихся к компетенции клиента при технологическом присоединении.
Новая услуга «Сопровождение ТП» - еще один твердый шаг навстречу клиенту. Ее суть - реализация проекта по технологическому присоединению к сетям «под ключ».
Энергокомпания освобождает потребителя
Стоит отметить, что процесс присоединения потребителя к энергосети — это целый комплекс мероприятий, требующий и от сетевой компании, и от абонента выполнения определенных действий. Сбор необходимых документов, составление планов размещения энергопринимающего оборудования, установка приборов учета, различные согласования в нескольких инстанциях, координация всех действий с представителями сетевой компании, производящей аналогичные операции, но со своей стороны, – таковы задачи потенциального абонента. Сетевая компания в рамках реализации услуги по сопровождению принимает выполнение всех требований на себя. Основной целевой потребитель данной услуги – малый и средний бизнес. МРСК Центра планирует охватить новым сервисом не менее 70% потребителей, заключивших договор на технологическое присоединение электроустановок мощностью до 150 кВт.
Первые ощутимые результаты
В 2015 году пилотными регионами по внедрению новой услуги «Сопровождение ТП» были выбраны филиалы ПАО «МРСК Центра» - Воронежэнерго и Курскэнерго. В рамках проекта специалисты филиалов прошли обучение клиентоориентированному сервису и эффективным техникам продаж. Для сотрудников, участвующих в реализации «пилота», была введена эффективная система мотивации.
- После обучения сотрудники центров обслуживания потребителей при продаже услуги клиенту стали чувствовать себя увереннее, начали быстрее находить правильные аргументы, научились ненавязчиво рассказывать о преимуществах, подводя потребителя к положительному решению о заключении договора. Именно поэтому был достигнут хороший результат по количеству заключенных договоров. Доступная цена и высокое качество выполнения работ также способствовали росту продаж, - комментирует результаты проекта Марина Жиленкова, начальник управления взаимодействия с клиентами Курскэнерго.
Как показали итоги работы Воронежэнерго и Курскэнерго, количество заключенных договоров на технологическое присоединение в двух филиалах в совокупности выросло вдвое по сравнению с 2014 годом. Общая сумма договоров увеличилась почти вчетверо по сравнению с этим же периодом. Это однозначно характеризует услугу как востребованную абонентами. В выгоде и энергокомпания - общий объем выручки составил 53,4 млн рублей, что почти в 4 раза выше, чем годом ранее.
- Эффективность работы специалистов, сопровождающих технологическое присоединение, существенно возросла. И эта позитивная динамика отмечалась в течение всего года. Если в январе 2015 года фактическая выручка по услуге «Сопровождение ТП» всего на 130 тысяч рублей превышала показатели января предыдущего года, то в декабре, после завершения программы обучения специалистов, разница с аналогичным периодом 2014 года уже составляла 6,3 млн. рублей. Мы надеемся сохранить темпы и в дальнейшей работе, - Денис Снегирев, начальник управления взаимодействия с клиентами филиала «МРСК Центра » — «Воронежэнерго».
Проект востребован. География расширится
Учитывая положительную практику, руководство компании приняло решение продолжать расширение географии новой услуги за счет ее внедрения и в других регионах деятельности компании.
В 2016 году к Воронежской и Курской областям в рамках проекта «Сопровождение ТП» присоединились Липецкая и Смоленская области. The most complete selection of top http://en.porncam.biz/, best free sex chats, most visited xxx live websites. В ходе подготовки к «старту» в филиалах состоялись встречи участников проекта (менеджеров по оказанию услуг) с заместителями директора филиалов по реализации услуг и представителем исполнительного аппарата МСРК Центра. Для определения потенциальных возможностей специалистов энергокомпании проведено психодиагностическое обследование участников проекта.
Впереди обучение под руководством опытного тренера. Специалистам Липецкэнерго и Смоленскэнерго в течение года предстоит пройти три образовательных модуля:
управление конфликтами, решение спорных вопросов с действующими клиентами;
эффективные техники продаж услуг и работы с новым клиентом;
основы клиентоориентированного сервиса, деловое письменное общение.
Учеба завершится в октябре, в общей сложности в ней примут участие около ста сотрудников клиентского блока охваченных в этом году проектом филиалов. Постепенно компания планирует обучить специалистов клиентского блока во всех регионах присутствия, с целью создать наиболее комфортный и благоприятный климат для потребителей, которые обращаются за услугами в МРСК Центра.
Денис Еленин